Габдулхаликова Эльвира Гамировна. Музыкальный руководитель МБДОУ № 44х. Весёлого муниципального образования Крымский район
Консультация для педагогов "Музыка в трудовом воспитании"Консультация «Музыка в трудовом воспитании дошкольника»Труд - это целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей. Важное значение трудовому воспитанию придавал К.Д. Ушинский – «Воспитание должно не только развивать ум, вооружать знаниями, но и зажечь в человеке жажду серьёзного труда…» Большое значение труду придавал А.С. Макаренко, Н.К. Крупская, В.А. Сухомлинский. На протяжении всего развития дошкольного воспитания проблеме трудового воспитания дошкольников уделялось большое внимание: При ознакомлении с трудом взрослых, у детей пробуждается чувство уважения к трудящемуся человеку, бережное отношение к результатам его труда, возникает желание быть похожими на лучших людей, подражать им в труде и поведении. Труд способствует развитию умственных и физических возможностей детей, их эстетических и нравственных чувств. И наша задача воспитывать у них положительно – эмоциональное отношение к любому виду труда и для этого создать такие условия, которые обеспечат формирование у детей привычки к труду, трудолюбию. Средства трудового воспитания дошкольников.- собственная трудовая деятельность - ознакомление с трудом взрослых - художественные средства. Собственная трудовая деятельность детей является необходимым средством трудового воспитания. Трудовая деятельность является ведущим средством трудового воспитания. Дети обучаются в ней конкретным трудовым умениям и навыкам. Добиваются результата, удовлетворяют свою потребность в приобщении к миру взрослых. Ознакомление с трудом взрослых – это средство позволяет расширить представление ребёнка о содержании деятельности человека, об общественной значимости труда, об отношении к труду. Ознакомление с трудом взрослых направлено на решение интеллектуально-нравственных задач трудового воспитания. Ознакомление с процессом труда должно служить содержанием – фоном, на котором можно конкретизировать деятельность человека. Знакомясь с трудом взрослых, ребёнок может столкнуться с положительным и негативным отношением к труду, с недобросовестностью и её последствиями. Педагог может использовать эти случаи для формирования ответственного отношения к труду, Важно обращать внимание детей на творческое отношение взрослых к своему труду. Художественные средства:художественная литература, музыка, изобразительное искусство. С данной группой средств у детей формируется представление о содержании труда, об отношении людей к труду, как оценивают окружающие труд других людей. Эти средства служат для воспитания нравственных чувств и отношений. В народных пословицах, поговорках, сказках, заключены важные мысли о ценности труда. Художественное слово помогает формировать нравственное отношение к труду, высокие идеалы. Произведения изобразительного искусства то же могут быть средством решения воспитательных задач. Они помогают конкретизировать представления ребёнка и способствуют воспитанию чувств. Можно, конечно, задать вопрос: «А при чем тут музыка?». « Какова ее роль в этом процессе?» Роль музыки в воспитании дошкольника своеобразна. Нельзя научить человека трудиться, слушая музыку, тем не менее, именно с помощью её можно вызвать у детей интерес к труду, желание быть похожими на тех, кто трудиться, воспитывать желание трудиться, понять важность и общественную значимость труда людей. Эта тема широко представлена не только в репертуаре песнями о трудовом процессе взрослых, их профессиях («Песня о трудовых людях» Агафонникова, «Сварщик» Чудовой, «Песня пожарника» Птичкина, «Я булочки пеку» Арсеева, «Новый дом «Бойко, «Два весёлых маляра» Арсеева, «Трактористом стать хочу» Иорданский),но и в классической музыке Р.Шуман «Песня итальянских моряков», С.Майкопар «Песня моряков», «Пастушок». Можно исполнить шуточное музыкальное произведение Р. Шумана «Весёлый крестьянин», где музыка рисует ликование и радость крестьянина, возвращающегося с работы. Или старинную музыку французского композитора Франсуа Куперена «Жнецы», рассказывающую о людях, которые убирают хлеб в ручную. Огромное знчение в трудовом воспитании имеет фольклор. Фольклор как форма народной культуры не остаётся неизменным, а развивается вместе с развитием народа, вбирая в себя всё ценное, что существовало ранее и, отображая новый социальные изменения. Поэтому фольклор всегда самобытен и современен. Именно по этой причине он сохранил свою воспитательную функцию и в настоящее время.
Под музыку физический труд становиться легче и приятнее. Её полезно использовать во время коллективной уборки групповой комнаты, во время ручного труда, труда на участке. Дети могут потихоньку подпевать взрослому. Конечно, это возможно в тех случаях, когда не идёт прямое обучение трудовым действиям. Музыка подчёркивает эстетическую сторону труда, его ритм, что всегда привлекает ребят, способствует воспитанию у них интереса и уважения к людям разных профессий. 27 марта 2016 в 15:40
Прикреплённые файлы:Документ: Консультация для педагогов "Музыка в трудовом воспитании" Описание файла:Файл называется: muzyka-v-trudovom-vospitani-doshkolnika_j9nsh.docx Это официальный файл организации «Габдулхаликова Эльвира Гамировна. Музыкальный руководитель МБДОУ № 44х. Весёлого муниципального образования Крымский район», в нём содержится Консультация для педагогов "Музыка в трудовом воспитании". Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.