Габдулхаликова Эльвира Гамировна. Музыкальный руководитель МБДОУ № 44х. Весёлого муниципального образования Крымский район
Эмоциональное развитие дошкольников.Эмоциональное развитие дошкольников.Понятие «детское художественное творчество» существует уже давно. Дело не в том, чтобы его признавать или отрицать, а в том, чтобы научиться управлять особенностями проявления этого творчества в разном дошкольном возрасте в области рисования, музыки, художественного слова, разрабатывать методы, побуждающие и развивающие это творчество. В их создании следует так же опираться на особенности эмоциональной сферы детей, т.е. развивать их эмоциональную чувствительность к специфическим воздействиям различных видов искусства. Участие детей в различных видах художественной деятельности начинается с раннего детства, дети слушают и рассказывают сказки, читают стихи, поют и танцуют. даже у детей младшего возраста такого рода исполнение вызывает эмоциональные переживания разной степени выраженное и длительности. В дальнейшем проявление эмоций детей становятся всё более многообразным: характер возникающих у ребёнка образцов (музыкальных литературных, графических), и отношения к персонажам сказок и рассказов и сама исполнительская деятельность (танец, песня, рассказывание) – все проникнуто детскими переживаниями, отражает их собственный эмоциональный опыт и развивает его. Способность к творчеству проявляется в неизменных стремлениях что-то фантазировать, сочинять, придумывать и «шкодничать». Фантазия - источник творчества. Фантазёры изменяют мир, творят стихи, музыку, картины, делают невероятные открытия. Если бы наши дети все делали только по образцу, только по указанию взрослого. то мы не смогли бы наслаждаться и сказками и небылицами, необычными рисунками, все они были бы похожи друг на друга. душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, так как психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и неосознаваемое – сознание и подсознание. В неосознаваемой сфере, важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это установки и психологическая защита. Большую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки, т.к. родители самые значительные и любимые для ребёнка люди. Многие установки и требования, которые дети получают от своих родителей в дальнейшем определяют их поведение, причём стереотипное, одинаковое в сходных жизненных ситуациях. Большая часть родительских установок положительно способствует благоприятному развитию личного пути ребёнка. Примером исторически сложившихся и передаваемых из поколения в поколение положительных установок, охраняющих человека, являются пословицы и поговорки, сказки и басни с мудрым адаптационным смыслом, где добро побеждает зло, а мудрость – глупость, где важны стойкость, вера в себя и свои силы. Никогда не говорите ребёнку того, чего бы ему на самом деле не желали.
Нужно хорошенько подумать какие установки мешают жить вам лично. Не давайте негативных установок вашим детям, раскрепощайте их, давайте поверить в себя и свои силы.
Использованная литература: 1.Пособие для воспитателей под ред. А.Д.Кошелевой;.М., Просвещение, 1985г. 2.Н.Л. Кряжева « Развитие эмоционального мира детей», пособие для родителей и педагогов.- Ярославль, Академия развития. 1996г.
Музыкальный руководитель 27 марта 2018 в 17:22
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.