Габдулхаликова Эльвира Гамировна. Музыкальный руководитель МБДОУ № 44х. Весёлого муниципального образования Крымский район

Развитие музыкального слуха дошкольников.

 Развитие музыкального слуха дошкольников.Рекомендации родителям (по В.М.Бехтереву)

 
- Важна охрана детского слуха от резких слуховых эффектов.
- Устраняйте всё, что нарушает правильное развитие слуха (громкие звуки, хаотическая речь и т.д.)
- Подумайте о правильном подборе игрушек. Они должны быть с нежным, мелодичным звучанием.
- Учите детей ориентироваться в ритме.
- Упражняйте детей в различении музыкальных тонов и музыкальной окраски.
Предлагаем вам стихи-песенки, которые помогут развить у детей ритмическое чувство. Их можно использовать на прогулке, в часы досуга. Их можно петь, но можно и просто весело проговаривать. Они сами зададут правильный ритм.
 
 
Дождик Зайчик
Кап-кап, тук-тук,- Ушки длинны,
Дождик по Куцый хвост,
дорожке! Небольшой у зайки рост.
Выбежали дети, В огороде побывал,
Ловят капли эти, Там капусты пожевал.
Выставив ладошки. Длинноногий,
Скок да скок!
Г.Бойко Мы за ним-
Он наутёк!
Г.Бойко
 
О музыкальных способностях детей.
 
1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше.
2. Не расстраивайтесь, если пение, движения ребёнка далеки от совершенства: системное количественное наполнение показателей обязательно перейдёт в качественный рост.
3. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных- значит, задачей взрослого является устранение нежелательного «тормоза».
4. Чем активнее общение вашего ребёнка с музыкой, тем более музыкальным он становится, но не забывайте помогать ребёнку в понимании прослушиваемой музыки (её содержания, характера). Дайте ребёнку «путеводную нить» к сопереживанию: помогите малышу отыскать в душе и своём жизненном опыте- в памяти- те чувства и переживания, которые уже были когда-то испытаны им самим и которые созвучны характеру и содержанию прослушиваемой музыки.
5. Не говорите, что у вас «немузыкальный ребёнок», если вы пока ничего не сделали, чтобы эту музыкальность у ребёнка развить.
 
 
 
Развитие чувства ритма.
 
1. Спойте песню вместе с ребёнком; постарайтесь, чтобы он запомнил текст.
2. Попросите ребёнка петь и одновременно тихонько хлопать в ладоши, отмечая ритмический рисунок песни.
3. Исполните песню «по ролям»:
· сначала поёт голосок, а ладоши отдыхают;
· голосок «спрятался», а ладошки хлопают ритм песни;
4. Попросите малыша «спеть» песенку ладошками.
27 марта 2018 в 17:43

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.