Габдулхаликова Эльвира Гамировна. Музыкальный руководитель МБДОУ № 44х. Весёлого муниципального образования Крымский район
Развитие музыкального слуха дошкольников.Развитие музыкального слуха дошкольников.Рекомендации родителям (по В.М.Бехтереву)- Важна охрана детского слуха от резких слуховых эффектов. - Устраняйте всё, что нарушает правильное развитие слуха (громкие звуки, хаотическая речь и т.д.) - Подумайте о правильном подборе игрушек. Они должны быть с нежным, мелодичным звучанием. - Учите детей ориентироваться в ритме. - Упражняйте детей в различении музыкальных тонов и музыкальной окраски. Предлагаем вам стихи-песенки, которые помогут развить у детей ритмическое чувство. Их можно использовать на прогулке, в часы досуга. Их можно петь, но можно и просто весело проговаривать. Они сами зададут правильный ритм. Дождик Зайчик Кап-кап, тук-тук,- Ушки длинны, Дождик по Куцый хвост, дорожке! Небольшой у зайки рост. Выбежали дети, В огороде побывал, Ловят капли эти, Там капусты пожевал. Выставив ладошки. Длинноногий, Скок да скок! Г.Бойко Мы за ним- Он наутёк! Г.Бойко О музыкальных способностях детей. 1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше. 2. Не расстраивайтесь, если пение, движения ребёнка далеки от совершенства: системное количественное наполнение показателей обязательно перейдёт в качественный рост. 3. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных- значит, задачей взрослого является устранение нежелательного «тормоза». 4. Чем активнее общение вашего ребёнка с музыкой, тем более музыкальным он становится, но не забывайте помогать ребёнку в понимании прослушиваемой музыки (её содержания, характера). Дайте ребёнку «путеводную нить» к сопереживанию: помогите малышу отыскать в душе и своём жизненном опыте- в памяти- те чувства и переживания, которые уже были когда-то испытаны им самим и которые созвучны характеру и содержанию прослушиваемой музыки. 5. Не говорите, что у вас «немузыкальный ребёнок», если вы пока ничего не сделали, чтобы эту музыкальность у ребёнка развить. Развитие чувства ритма. 1. Спойте песню вместе с ребёнком; постарайтесь, чтобы он запомнил текст. 2. Попросите ребёнка петь и одновременно тихонько хлопать в ладоши, отмечая ритмический рисунок песни. 3. Исполните песню «по ролям»: · сначала поёт голосок, а ладоши отдыхают; · голосок «спрятался», а ладошки хлопают ритм песни; 4. Попросите малыша «спеть» песенку ладошками. 27 марта 2018 в 17:43
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.